Зарегистрировано пользователей: 280639 Реклама | Регламент | Партнеры | Перенос | Служба поддержки | Помощь
Почтовая служба NextMail.ru
напомнить
@
Бесплатная почта Служба сообщений Файловое хранилище Корпоративная почта Вип-почта.рф


 

Облачные технологии

Справка. Облачные вычисления (англ. cloud computing) – это технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис, при этом пользователю не требуется никаких особых знаний об инфраструктуре "облака" или навыков управления этой "облачной" технологией.

"Облачные вычисления" работают следующим образом: вместо приобретения, установки и управления собственными серверами для запуска приложений, происходит аренда сервера у компании, предоставляющей услуги на основе облачных технологий (cloud-провайдера). Далее пользователи управляют серверами через интернет, оплачивая при этом только фактическое их использование для обработки и хранения данных.

Большинство сервис-провайдеров предлагают облачные вычисления в форме VPS-хостинга (хостинг на основе виртуальных частных серверов), виртуального хостинга, и ПО-как-услуга (SaaS). Облачные услуги долгое время предоставлялись в форме SaaS, например, Microsoft Hosted Exchange и SharePoint, а компания NextCorp уже в течение нескольких лет предоставляет услугу аренды программного обеспечения.

Облака открыли перед компаниями малого и среднего бизнеса технологии, ранее доступные только большим корпорациям. Возможность арендовать ИТ-решения, а не платить за лицензии, освободить себя от забот по техническому обеспечению – все это позволяет небольшим предприятиям контролировать свои ИТ-расходы и уделять больше внимания основному бизнесу. Немаловажным преимуществом является возможность выбора другого сервис-провайдера или полный отказ от услуги в случае исчезновения надобности в ней.

Преимущества облаков

Облачные вычисления – это эффективный инструмент повышения прибыли и расширения каналов продаж для независимых производителей программного обеспечения (ISV), операторов связи и VAR-посредников (в форме SaaS). Этот подход позволяет организовать динамическое предоставление услуг, когда пользователи могут производить оплату по факту и регулировать объем своих ресурсов в зависимости от реальных потребностей без долгосрочных обязательств.

Для хостеров облачные вычисления обеспечивают огромный потенциал роста. Индустрия облачных вычислений стремительно развивается и, по прогнозам аналитиков, к 2012 году на ее долю будет приходиться 9% всех расходов на ИТ. Кроме того, акценты в отрасли все больше смещаются от хостинга к облачным вычислениям и SaaS, и ваши клиенты наверняка ожидают от вас движения в этом направлении.

Отличительные особенности облачных вычислений – быстрое предоставление услуг и доступ к ресурсам в любом месте и в любое время. При использовании модели доступа к ИТ-ресурсам Cloud Computing (облачные вычисления), информационные сервисы предоставляются таким образом, что обеспечивающие технологии становятся практически "невидимыми" за пределами пользовательского устройства. А поскольку это позволяет отделить приложения и сервисы от обеспечивающей инфраструктуры и тем самым позволить бизнесу быстрее адаптироваться к изменениям, облачные вычисления могут являться частью стратегии по повышению динамичности предприятия.

По своему типу облачные среды можно разделить на два типа: публичные облака и так называемое частное облако (private cloud), которое обладает многими преимуществами компьютерной среды на базе публичных облаков. Различие между этими моделями состоит в том, что в частном облаке управление данными и процессами осуществляется внутри организации. Другими словами, в этом случае отсутствуют такие проблемы, как ограничение пропускной способности сети, угрозы безопасности и необходимость нормативного соответствия, которые могли бы возникнуть при использовании публичных облаков посредством открытых сетей общего пользования. Кроме того, сервисы на базе частных облаков способны предложить поставщику и конечному пользователю более высокую степень контроля, в т.ч. доступа пользователей к сети, что существенно улучшает безопасность и устойчивость.

Примеры использования (частное облако)

Вот несколько практических сценариев, которые становятся доступны для предприятий малого и среднего бизнеса с использованием облачных технологий.

Конференции и совещания. Сегодня каналы интернета, широкая доступность web-камер и мобильных устройств в принципе позволяют проводить конференции и семинары в режиме онлайн, однако стоимость соответствующих программных решений для организации, например семинара на 100-150 человек, оказывается непосильной для небольших компаний, кроме того экономически нецелесообразно покупать ПО для редко проводимых мероприятий.
Облачные технологии предоставляют услугу по проведению онлайн-конференции, которую можно взять в аренду у сервис-провайдера. Провайдер разворачивает решение на своем оборудовании, обеспечивает высокоскоростные каналы, берет на себя все заботы по настройке и обслуживанию. Заказчик заходит на web-страницу провайдера, размещает заказ и получает логин, пароль и ссылку на страницу, которую передает своим клиентам для того, чтобы они могли подсоединиться к онлайн-конференции.

Совместная работа и электронная почта. Крупные компании давно уже обзавелись мощными системами совместной работы, включающими электронную почту в качестве важного, но не единственного канала. Такие системы подразумевают, что все члены команды могут узнать рабочие планы своих коллег, назначить встречу, зарезервировать ресурсы, а руководитель может поставить задачу с точными сроками выполнения, при этом система совместной работы будет заблаговременно напоминать о статусе задачи и необходимости предпринять определенные действия. Почта и контакты хранятся при такой организации не только в виде локальной копии на компьютере у сотрудника, но и в почтовом ящике на сервере и автоматически синхронизируются. При использовании системы совместной работы документы, естественно, тоже не пересылаются в виде приложений к письму, а хранятся на портале, где они доступны всем сотрудникам с соответствующими правами доступа. Однако для такой схемы развертывания программного обеспечения и оборудования на территории заказчика требуется сервер, а также достаточное дорогое программное обеспечение и квалифицированный администратор.
При этом надо помнить, что электронная почта компании должна быть доступна всегда, но для небольших компаний даже содержание дополнительной единицы в штате неприемлемо увеличивает расходы. Облачные технологии кардинально меняют ситуацию – сервис-провайдер разворачивает у себя систему совместной работы и сдает ее в аренду, исходя из количества пользователей. Пользователи из разных компаний технически изолированы друг от друга и имеют собственное доменное имя, работая с порталом так, как если бы он поддерживался сервером у них в офисе.

Резервное копирование. Здесь уже речь идет о чисто облачной услуге, быстро набирающей популярность. Пользователь устанавливает у себя клиентскую часть программы резервного копирования и выбирает файлы и папки на компьютере, предназначенные для этой процедуры. Клиент пакует, шифрует файлы и отправляет их на сервер резервного копирования сервис-провайдера. В первый раз отправляются все файлы, но затем отслеживаются и передаются только изменения.

CRM. На Западе системы управления отношениями с клиентами (Customer Relationship Management) переживают сегодня бум на почве облачных технологий. И действительно, задачей CRM является поддержка связей между бизнесом и его клиентами, а ключевым каналом связи в настоящий момент является интернет, поэтому логично разместить CRM в облаке. Среди преимуществ размещения CRM в облаке, которые являются общими для всех SaaS-приложений, - multi-tenancy (коммунальность, позволяющая нескольким пользователям независимо разделять один и тот же ресурс), возможность платить по факту использования, работа через интернет и т.д., - хочется отметить чрезвычайно важную именно для CRM особенность облачных технологий - отсутствие длительных процедур обновления ПО и миграции данных из одной версии в другую.

Онлайновые сервисы (публичные облака)

Сегодня облачные вычисления – это то, чем почти каждый из нас пользуется ежедневно. Вот несколько примеров.

Почтовые клиенты. Ещё недавно – каких-то два-три года назад у каждого из нас в системе был установлен тот или иной софт для приёма, отправки и обработки электронной почты. Сейчас роль почтового клиента выполняют часто веб-клиенты почтовых серверов. Более того, в последнее время среди даже достаточно крупных мировых порталов наметилась мощная тенденция по переносу почтовых систем на готовые площадки, ибо в таком случае пользователь изначально получает отлично знакомый ему интерфейс.

Офисные приложения. В настоящее время совсем необязательно по старинке пользоваться оффлайновыми офисными пакетами! Давно пора опробовать какой-нибудь онлайновый текстовый редактор – вроде Zoho Writer или популярных Документов Google. Многие из онлайновых редакторов не только отформатируют и сохранят документы, но также обеспечат экспорт/импорт других форматов и заодно проверят орфографию на удобном для пользователя языке.
Для работы с таблицами можно найти онлайновый табличный сервис на любой вкус – например, от Google или Editgrid.
Для создания презентаций кроме уже упомянутых Документов Google, на помощь придёт Sliderocket и множество других сервисов на любой вкус и цвет.

Работа с графикой. На помощь придет Lunapic или Google Picasa.

Музыкальные и видео сервисы. Онлайновые музыкальные и видео сервисы в особом представлении не нуждаются. Сегодня можно слушать собственное радио и радио друзей на LastFM (в придачу с видеороликами!) или на Pandora (в том числе, на мобильнике), закачивать свои ролики и просматривать популярные ролики друзей в высококачественном разрешении на Google YouTube, покупать, записывать, закачивать музыку на Rhapsody. Число таких сервисов сегодня просто очень велико.

На сегодняшний день "китами" индустрии облачных вычислений считаются компании Google, Amazon, Microsoft, IBM, Sun, Ubuntu и другие. Компания Google изначально построила свой бизнес на предоставлении онлайновых сервисов, и, как показало время, выбор был верным и своевременным.

Минусы у облачных вычислений

  1. Не все данные можно доверить стороннему провайдеру в интернете, тем более, не только для хранения, но ещё и для обработки.
  2. Не каждое приложение позволяет сохранить хотя бы на флэшку промежуточные этапы обработки, а также финальный результат работы, а ведь онлайновые результаты удобны не всегда.
  3. Разумеется, всегда остаётся риск, что провайдер онлайновых сервисов однажды не сделает резервную копию данных - как раз перед крушением сервера. Риск этот, впрочем, вряд ли превышает опасность того, что пользователь сам упустит свои данные.
  4. Привязавшись к той или иной услуге, мы в какой-то степени также ограничиваем свою свободу - свободу перехода на старую версию софта, выбора способов обработки информации и так далее. Однако всё это так или иначе лечится, уж чего, а выбор компаний, предоставляющих сегодня услуги облачных вычислений, достаточно велик, и с каждым днём только расширяется. Лишь бы у них у самих не сбоили серверы.
  5. Доступ в интернет есть не всегда и не везде.

По материалам:




Сделать стартовой|Добавить в избранное
Реклама | Регламент | Партнеры | О почте | Служба поддержки | Помощь
© 2001—2017 NextMail.ru
Программное обеспечение — NextMail Server 3.41/8.97, Static Edition